Вступление:

От чистоты поступающего газа зависит слаженная работа всего газобаллонного оборудования и двигателя, а также их моторесурс.

Очистка газа происходит в два этапа: очищение газа, находящегося в жидком состоянии и парообразном.

Вначале фильтруется газ, находящийся перед редуктором-испарителем, затем - после редуктора.

Качество очистки газа зависит от регулярной замены фильтрующих элементов и качества самого изделия.

Фильтрация жидкого газа:

Газ, находящийся в жидком состоянии фильтруется дважды. Вначале, проходя через сетчатое перекрытие приемной трубки мультиклапана. При этом задерживаются более мелкие частички.

Затем, в зависимости от конструкции ГБО, фильтрация происходит либо в редукторе, либо в электромагнитном клапане.

Несмотря на то, что задача у этих фильтров одинаковая, работать им приходится в разных температурных режимах.

Мультиклапан во время работы не нагревается выше температуры окружающей среды, а вот редуктору приходится выдерживать температуру, практически равную температуре нагрева двигателя.

Из этого следует, что фильтрующий элемент второго этапа очистки должен быть рассчитан на работу в подобных условиях.

   Важно! Следует с осторожностью относиться к фильтрам неоригинального производства. Поскольку выпускаются с нарушением технических требований, их использование может привести к серьезным неисправностям ГБО.

По стандарту каркас фильтра делается из металла или пластика. Фильтрующий элемент в основном изготавливается из картона и соединяется с каркасом при помощи специального клея.

Помимо картона фильтрующие элементы могут изготавливаться из следующих материалов:

·         целлюлоза;

·         полиэстер;

·         стекловолокно.

Поскольку редуктор постоянно подвержен перепадам температур, внутренние детали фильтра со временем деформируются. От постоянного нагрева и остывания элементы отстают друг от друга, и деталь приходит в негодность.

Более современные фильтрующие элементы производятся без использования клея. Для соединения картонного элемента с каркасом теперь применяют специальные пластмассовые защелки. При этом повысилась выносливость фильтров.

Дополнительно в клапане встроен специальный магнит для притягивания из газа мелких металлических пылинок.

Фильтры тонкой очистки:

На этапе впрыска газового топлива монтируются фильтры тонкой очистки. Устанавливаются они перед газофорсунками.

Необходимость данных фильтров обусловлена тем, что в процессе трансформации пропанобутана из жидкого состояния в парообразное, выделяются посторонние нефтяные примеси. На данном этапе в незначительных количествах может образовываться даже вода. В задачу фильтра тонкой очистки входит задержка этих посторонних примесей.

Корпус данных фильтров изготавливается в основном из алюминия. Эти детали могут быть как разборными, так и одноразовыми. В разборных вариантах предусматривается возможность самостоятельной замены фильтрующего элемента.

Регулярность замены газовых фильтров:

Как и любой другой расходный материал, газовые фильтры необходимо менять с определенной периодичностью.

От этого зависит надежность работы автомобиля.

По мере засорения фильтрующего элемента возрастает сопротивление прохождению через него потока газа. Двигатель начинает работать на обедненной смеси и перегревается.

Если долгое время игнорировать необходимость замены фильтрующих деталей, засорение может достигнуть такой степени, что картон не выдержит нагрузки газа и разорвется внутри корпуса. При этом накопившаяся грязь хлынет в систему. Такое развитие событий приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

В зависимости от условий эксплуатации и с учетом качества отечественного газа фильтры рекомендуется менять не реже 10 тыс. км. пробега.

Булпрен:

Булпрен является самым современным фильтром, применяемым в ГБО. По своей текстуре он напоминает пену. Благодаря такой текстуре булпрен заполняет собой весь корпус газофильтра.

Данный элемент, несмотря на свои большие поры, способен эффективно задерживать побочные нефтепродукты и посторонний мелкий мусор.

Фильтрация газа в булпрене происходит за счет центробежной силы. Структура булпрена имеет множество ходов и посторонние частицы, при быстром потоке газа, буквально прилипают к стенкам фильтрующего элемента.

Также булпрен обладает низким процентом сопротивления потоку газотоплива.

Фильтры для метана:

Метан считается чистым газом. Достигается это за счет высушивания его от конденсата. Этот процесс осуществляется на заправочных станциях.

Для метана достаточно обыкновенной очистки от механического мусора. При этом достаточно использование войлочного фильтра, имеющего форму таблетки.

Устанавливается такой элемент на входе газа в редуктор.