Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Газовое оборудование для автомобилей классифицируется по поколениям. Данное разделение было введено самими установщиками этих систем, для упрощения понимания того, о каком именно типе ГБО идет речь в тот или иной момент. Официально, такая классификация никогда не проводилась, поэтому расхождения среди специалистов неизбежны.

Ниже мы приводим описания систем, предоставленные нам МГТУ-МАМИ.
pokoleniya-gbo-1-2-3-4-5-6.jpg

Эволюция ГБО

ГБО 1 поколения

Оборудование 1-го поколения характеризуется наличием испарителя и раздельного регулятора давления. Данный тип системы был разработан в Германии, но в результате военных действий, перекочевал в РФ и был освоен для дальнейшего производства на Рязанском заводе автомобильных агрегатов. Выпуск таких систем был прекращен десять лет назад, однако простота и надежность этих редукторов позволила до сегодняшнего дня использовать их в отдаленных районах России (Мордовии, Хакассии и пр.). Позже, Рязанский завод выпустил регулятор, выполненный одним целым с испарителем. Принцип был унаследован от голландской схемы, разработанной компанией Poliavto&Vialle. Примерно в то же время, Новгородский ЗГА наладил производство собственных совмещенных редукторов, на основе итальянской схемы от Bedini.

ГБО 2 поколения

Газовое оборудование второго поколения уже имеет регулировку подачи топлива в смеситель, которое осуществляется в ручном режиме. Для этого используется дозатор, являющийся, по сути, обычным патрубком с переменным сечением. Поперек него вкручивается винт, который и регулирует подачу газа. Оптимальным положением винта считается то положение, при котором ДВС работает стабильно.

ГБО 3 поколения

В отличие от ГБО 2-гопоколения, имеет не механический, а электронный дозатор, приводящийся в действие электромотором. Управление мотором осуществляется с помощью блока управления, который регулирует смесь, исходя из показаний кислородного датчика. Газовое оборудование 3 поколения имеет возможность настройки с применением компьютера.

ГБО 4 поколения

В ГБО этого поколения присутствуют газовые электромагнитные форсунки, имеющие конструкцию, сходную с обычными бензиновыми инжекторами. Из редуктора, газ поступает к форсункам и подается в ГБЦ через тарированные жиклеры. Управление форсунками происходит за счет подачи напряжения от газового блока управления, подключенного к «мозгу» автомобиля. Блок, получая сигналы от модуля управления двигателем, просчитывает необходимое количество смеси, и тем самым обеспечивает подачу нужного количества газа. Диагностика и регулировка систем этого поколения осуществляется с помощью компьютера и специализированного ПО.

Газовое оборудование 4-го поколения не предназначено для установки на автомобили с прямым впрыском топлива.

ГБО 5 поколения

Одна из последних разработок в мире ГБО-систем, — голландская LPI, подразделяющаяся на два условных поколения (LPI и LPDI), хотя на самом деле они практически идентичны. В ГБО 5 поколения, газ подается во впускной коллектор или камеру сгорания в сжиженном состоянии. Такое состояние газа достигается за счет насосов постоянного и высокого давления, расположенных внутри газового баллона и под капотом.

ГБО 6 поколения

Отличается от пятого поколения тем, что подключается напрямую к «родным» форсункам автомобиля, позволяя тем установить ее на автомобили с прямым впрыском топлива.

К нашему великому сожалению, низкое качество отечественного газа не позволяет эксплуатировать ГБО 5 и 6 поколений на территории РФ из-за быстрого выхода из строя насоса высокого давления.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заказать звонок