Газ как альтернатива бензину и электромобилю

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Недавно я узнал, что некая израильская фирма тоже создает электромобиль (см. газету «Новости недели» от 14.08.11, приложение Jerusalem Post статья «Мифы, реальность и электромобили»). Я написал «тоже» потому что многие автомобильные гиганты создают или уже создали электромобили и их модификации названные гибридом.


Установка газодизельных систем на грузовые автомобили.


50927_original.jpg

Электромобиль создавал впечатление решения многих проблем, связанных с автомобилем, питающимся нефтяным топливом. Казалось, нет ничего проще перейти на электрическую тягу, все элементы которой хорошо известны и отработаны в стационарных машинах… Сегодня, по прошествии десятилетия со времени появления первых электромобилей (первых — в наши дни, так как идеи электромобиля имеет давнюю историю), все выглядит совсем не так просто и очевидно.

Во-первых, пришлось вспомнить, что автомобиль — изделие массового производства, и переход на электрическую тягу потребует коренным образом переделать всю силовую его ЧАСТЬ. А это будут огромные затраты! Сказанное относится в полной мере к созданию новой инфраструктуры обслуживания электромобиля.

Во-вторых, сегодняшняя цена электромобиля (речь идет о легковом автомобиле, о грузовых пока даже не упоминают) — около 40 тысяч долларов, из нее около 13 тысяч составляют затраты на аккумуляторные батареи, а срок их службы — 7 лет. Через 7 лет хозяин машины будет вынужден вложить в свой автомобиль еще 13 тысяч долларов.

В-третьих, электрическая энергия для перезарядки аккумуляторов берется из сети. Для того чтобы было что брать из сети, потребуется чуть ли не вдвое увеличить производство электроэнергии — это тоже огромные затраты.

В-четвертых, оказалось, что утилизация отработанных аккумуляторов представляет отдельную проблему, решения которой пока не видно. Здесь уместно заметить, что кроме аккумуляторных батарей могут быть использованы несколько других источников электричества, например, топливные элементы, но до их практического применения настолько далеко, что не видно горизонта.

Нет, я не против электромобиля. Более того, а считаю, что ему принадлежит будущее, но, думаю, весьма отдаленное.

Говорят, что политика — поиск возможного. То же самое можно сказать и о деятельности инженера, о его поиске приемлемых решений. Это поиск экономически оправданных решений, решений, соответствующих настоящему уровню техники.

Уважаемый читатель! Ты задумывался, почему начался недавний экономический кризис, почему Греция оказалась перед дефолтом, почему то же самое угрожает Испании, Португалии и некоторым другим странам? Я открою тебе секрет: экономический кризис в этих странах произошел из-за того, что они жили и хотят дальше жить не по средствам, жить шикарно, не задумываясь о том, что, откуда и почему берется, работать поменьше или вовсе не работать, ездить на дорогих автомобилях, и в том числе на электромобилях. Оказалось что это невозможно. На днях Ангела Меркель, канцлер Германии сказала об этом открыто (пересказываю): «Шикарная жизнь закончилась навсегда». Не будет у людей электромобиля. Это им сегодня не по карману.

Хочу привести свое доказательство этого утверждения. Появление электромобиля, захват им рынка, угрожает производителю нефтяного топлива. Почему же Торговец нефтяным топливом ничуть не обеспокоен деятельностью появившегося конкурента? Да потому что он не видит в нем серьезного противника, не верит в широкое применение электромобиля.


dobyicha-gaza.jpg


Использование газа в автомобильных двигателях:

— увеличивает срок службы свечей до 85 тыс. км,;
— нет испарения топлива, не образуются паро-воздушные пробки в топливоподающей системе;
— улучшаются условия смазки трущейся пары гильза — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло со стен гильзы;
— уменьшается нагарообразование в головке блока и на поршнях.

Доказанные запасы газа в мире составляют: около 173 триллионов кубических метров, если к ним прибавить еще не открытые запасы, которые, по предварительным расчетам, составляют около 120 триллионов кубических метров, что в сумме дает около 300 триллионов кубических метров. К этим цифрам следует добавить сведения об огромных запасах горючего газа в сланцах и о появлении новой высокоэффективной технологии добычи газа из сланцев. При этом мы еще не упомянули об открытых в последнее время месторождениях газа в Средиземном море вблизи берегов Израиля и о публикациях, в которых прогнозируются дальнейшие открытия крупных месторождений газа в Средиземном море. Из чего можно сделать следующий вывод: мировые запасы газа таковы, что снимают опасения о грядущем вскоре энергетическом кризисе.

Немаловажно и то, что технология перевода автомобиля на газ отлично освоена, соответствующее оборудование выпускается серийно, так что проблем с его закупкой и применением нет.


Установка ГБО в Москве


Стоимость применения так называемой универсальной системы перевода автомобиля на газ в зависимости от используемого оборудования составляет от 130 до 400 долларов.

Специально поставленные опыты показали, что расход топлива на 100 км при движении автомобиля, работающего на газе, со скоростями В ПРЕДЕЛАХ от 25 до 50 км/час в 2 раза меньше чем при тех же условиях у автомобиля, работающего на бензине.

По действующим ценам на бензин и газ эксплуатация автомобиля на газе приносит около 40% экономии.

Перевод автотранспорта на питание газом задача, непосильная отдельному собственнику автомобиля. Сомнительно, чтобы это было доступно даже крупной компании. Здесь требуется участие государства, что мы и наблюдаем в ряде стран, где имеются определенные успехи в этом деле, В Канаде, Новой Зеландии, Аргентине, Италии, Голландии, Франции и других странах успешно действуют национальные программы перевода автотранспорта, в первую очередь городского, на газомоторное топливо. Для этого разработана соответствующая нормативно-законодательная база — ценовая, налоговая, тарифная, кредитная — в результате налицо явный прогресс, В Нидерландах более 50% всего автотранспорта работают на газе, в Италии — более 20% (около 2 миллионов автомобилей). И такие примеры из мировой практики можно продолжить.

В странах Западной Европы для стимулирования газификации автотранспорта предусматривается существенное уменьшение налогов на автомобили, использующие газовое топливо. В среднем эта разница составляет 1,5-2 раза, кроме того, автовладельцы после конверсии автомобиля освобождаются от налоговых выплат на 3 года.

По данным за 2009 год, в Израиле число машин, работающих на газе, составляет 0,27% от всего парка автомобилей. Вот так в нашей стране не на словах, а на деле осуществляют технический прогресс.

vyigodnee-benzobaka-857x720.jpg

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.