Что такое газобаллонное оборудование (ГБО)?

21 Мая 2017
Сегодня становится всё актуальнее тема установки газобаллонного оборудования (ГБО), цены на бензин подросли и каждый автомобилист понимает, что в ближайшей перспективе ситуация не изменится. Для некоторых переоборудование авто на газ не имеет смысла по причине редких поездок и в принципе вкладывать средства в новое оборудование не станет выгодным. Тем не менее, если автомобиль является основным средством передвижения, либо вы зарабатываете с его помощью на жизнь, то установка ГБО станет для вас разумным решением.

Средняя цена установки ГБО на легковой автомобиль составляет 30000 рублей, однако, следует учитывать, что цена формируется исходя и технических особенностей автомобиля, марки и личных предпочтений владельца.

Если посмотреть на ситуацию со здравым смыслом и посчитать пробег автомобиля, то вы поймёте, что рекламные ходы установщиков ГБО, обещающих экономию средств в год до 80000 рублей и скорейшей окупаемости оборудования, то вы поймёте, что это вовсе не приманка, а реальные суммы, которые вы можете потратить на нечто более приятное, нежели топливо.

Не углубляясь в романтические представления о том, какие деньги могут уже сегодня оказаться у вас в кармане, рассмотрим более подробно процесс установки ГБО и поймём какие изменения произойдут после.

Ходит много мифов вокруг газобаллонного оборудования, одними самыми распространёнными можно назвать следующие два: вред двигателю и взрывоопасность.

Ни один вышеперечисленных страхов автовладельцев не оправдан. Всё, что вы знаете о негативном опыте использования ГБО — это результат экономии на оборудовании и низкой квалификации специалистов.

Компания Гарант-Газ уже на протяжении 9 лет активно занимается переводом авто на газ, за весь период мы не насчитали ни одного случая, когда клиент был бы недоволен результатом работы. Каждый наш мастер имеет все необходимые навыки и специально образование, которые дают стопроцентную гарантию безопасной езды и только усиления работы двигателя.

От чего то зависит?

Сертифицированное европейское оборудование. Переход на газ — не тот случай, когда можно доверить китайским производителям с целью экономии средств. В данном случае нужно руководствоваться исходя из надёжности и качества. Только при таком подходе вы будете довольны и получите гарантию той самой безопасности.

В комплект ГБО входит: баллон, редуктор, форсунки, электронный блок управления (ЭБУ) и коммутация. Баллон размещается вместо запасного колеса, всё остальное — под капотом.

Просто так взорваться газ не может. Современные баллоны лучших производителей очень прочные, надежные и безопасные. Толщина их металла составляет 3-6 мм, что в разы больше толщины топливного бака. Специалисты немецкой организации ADAC даже проводили эксперимент, в ходе которого поджигали автомобили с установленным ГБО. В итоге, машина полностью сгорала, а газовый баллон оставался целым и невредимым.

Чтобы сохранить работу двигателя, по-настоящему профессиональный установщик не просто прикрепит оборудование и сделает монтаж, а настроит работу ГБО на компьютере с помощью специализированной программы. Этот момент крайне важен, именно он является верным завершением установки газа на авто.

Если всё сделать правильно, соблюдая технологию и рекомендации производителя по установке и настройке, ГБО может быть даже полезно двигателю, чему есть вполне логичное техническое объяснение. Во-первых, высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в результате чего мотор работает мягче и тише. Во-вторых, газовое топливо, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, защищающую поршень от трения. И в-третьих, при сгорании газо-воздушной смеси, в камере сгорания и на днище поршня не образовывается нагар, а масло дольше хранит свои свойства.

Самое главное условие для безопасной эксплуатации ГБО — отсутствие запаха газа. Если все соединения герметичны, его не будет. А вот если запах появился, это серьезный сигнал к тому, что использование системы нужно прекратить и не возобновлять до тех пор, пока ее не проверит специалист. Безопасность намного дороже сэкономленных денег.

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в периодическом плановом обслуживании. Раз в 10 000 км необходимо менять фильтры, проверять герметичность системы и регулировать её настройки. Раз в 30000 км, нужно чистить газовые форсунки, а раз в 60000 км следует разбирать газовый редуктор для проверки состояния мембраны и в случае необходимости заменить ее.

Любителям активной езды нужно помнить, что «крутить» двигатель, работающий на газу, выше 5000 об/мин крайне нежелательно, чтобы не допустить перегрева деталей силового агрегата. Впрочем, некоторые производители для таких случаев наделяют свое оборудование алгоритмом работы, при котором, в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000, происходит автоматическое переключение на бензин.

Установка ГБО — дело очень ответственное, но не такое сложное, как представляется владельцам автомобилей. Если вы решились на более экономичное и экологичное топливо, то смело приезжайте в наш автотехцентр на Звенигородском шоссе и мы вас бесплатно проконсультируем обо всех тонкостях установки на вашу марку автомобиля.