Вступление:

Система газобаллонного оборудования автомобиля состоит из многих деталей. От их надежной и слаженной работы зависит стабильное функционирование двс, а также уровень расхода топлива.

Одну из важных позиций в числе всех элементов ГБО занимает газовый редуктор.

Принцип работы редуктора:

Устройство данного агрегата представляет собой несколько камер, следующих последовательно друг за другом. Специальные клапана разделяют эти камеры между собой. Основную функцию выполняет разгрузочный клапан. Он также является дозатором впрыска.

Для перехода газа из жидкого в парообразное состояние в редуктор встроен так называемый испаритель.

На заметку. 5 и 6 версии ГБО работают без редукторов. Доступ газа к камере сгорания осуществляется в жидком состоянии.:

Работа редуктора и всей системы в целом начинается после прогрева двигателя до рабочей температуры. На этапе прогрева двигатель работает от жидкого топлива.

Затем происходит переключение на газ. В зависимости от поколения ГБО переключение осуществляется вручную или автоматически.

На выходе из баллона газ очищается, проходя через фильтр, и следует к первому клапану. В разных конструкциях редукторов он бывает электромагнитным или механическим.

Далее, проходя через первый клапан, газ трансформируется в парообразную форму.

Затем парообразный газ поступает к седлу второго клапана и через выпускной штуцер идет далее в систему.

Доступ газа ко второму клапану зависит от регулировки уровня допустимой нагрузки этого клапана. Регулировка осуществляется винтом пружинного механизма.

По функционалу газовый редуктор схож с рефрижератором и способен замерзать во время работы. Замерзание может доходить до появления инея на корпусе. Это приводит к выходу строя редуктора. Для предотвращения замерзания он подсоединяется к охладительной системе двигателя и монтируется в подкапотном пространстве вблизи нагреваемых деталей.

Температура редуктора является главным показателем. Именно по этой причине в зимние морозы трудно запустить автомобиль от газа. Приходится осуществлять запуск жидким топливом, прогревать машину до нормальной температуры. Затем осуществляется переключение на работу от газа.

На корпусе редуктора имеются следующие элементы:

  •          патрубки ввода и вывода охлаждающей жидкости;

  •          патрубки подачи газа в жидком состоянии и вывода в состоянии пара;

  •          температурный датчик;

  •          клапан для сброса давления.

Газовые редуктора, исходя из особенностей конструкции, могут отличаться степенью производительности. Если выбор редуктора для конкретной версии ГБО будет сделан неверно, то объема газа может быть недостаточно. Редуктор вынужден будет работать с повышенной нагрузкой и больше замерзать. Это приведет к аварийной остановке ГБО.

Особенности устройства редукторов по поколениям:

Конструкции редукторов отличаются по версиям ГБО. Отличия заключаются в закрытии и регулировке камеры разгрузки.

Ранние поколения редукторов имели вакуумный механизм. Благодаря этому узлу реакция мембраны была связана со степенью разреженности, образующейся во впускном коллекторе. Для этого к коллектору подходила отдельная трубка.

После старта двс карбюратор создавал всасывающий поток, который открывал вакуумный клапан и газ начинал поступать по системе в камеру сгорания.

Когда двигатель переставал работать, вакуумный клапан закрывался и перекрывал поступление газа.

Регулировка подачи газа осуществляется винтом дозатора. Его еще называют винтом жадности.

Первые редуктора отличались высоким качеством и низкой стоимостью ремкомплектов.


Редуктора 2 поколения:

Второе поколение ГБО отмечено изменениями в конструкции редуктора. В его составе появились элементы электроники.

Электромагнитный клапан теперь управляется по команде силового блока.

Благодаря электронике газовый редуктор теперь точнее реагирует на запуск двигателя. Электронный клапан начинает работать, получая сигнал от лямбда-зонда.

Редуктора 3 и 4 поколения:

Устройство редукторов третьих и четвертых версий ГБО стало более упрощенным. Благодаря раздельной системе впрыска стало меньше мембран. В конструкциях этих версий теперь имеется только две камеры и электронный клапан.

Для очищения газа создан многоуровневый фильтр. Ручная регулировка стала более простой.

Стало возможным проводить диагностику путем подсоединения к электронному блоку ноутбука. При помощи необходимой программы можно произвести все эти действия.

В плане ремонта эти редуктора не представляют сложности. Ремкомплекты имеются в широком ассортименте и всегда доступны в продаже.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11