услугу автосервиса
Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
Вряд ли можно сегодня найти автолюбителя, который не знает о существовании газобаллонного оборудования для автомобилей. Неуклонно растущие цены на бензин способствуют тому, что всё больше водителей переоборудуют свои транспортные средства на газ.
Газобаллонное оборудование по своему техническому устройству отличается от бензинового или дизельного. Некоторые детали имеют сходство и одинаковые функции, однако различие в комплектации всё же имеется.
Газовые редукторы являются одними из самых главных и сложных по устройству деталей всего ГБО. От них в большой степени зависят показатели функционирования двигателя в целом.
Редуктор устанавливается непосредственно на баллон. Он представляет собой механизм, состоящий из нескольких камер, расположенных последовательно и разделенных между собой клапанами.
Основным в редукторе является разгрузочный клапан, который также выполняет функцию дозатора впрыска.
Существует несколько видов газовых редукторов: одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые.
Сжиженный газ, проходя первую ступень редуктора, трансформируется в газообразное состояние.
В задачу газового редуктора входят следующие функции:
· понижение давления газа в системе до рабочего показателя;
· обеспечение бесперебойной подачи газа в условиях различных температур и разности давлений;
· автоматическое прекращение подачи газа в случае остановки двигателя.
В зависимости от поколения ГБО конструкция газового редуктора может отличаться. Используется в поколениях ГБО с 1 по 4.
Данные клапана выполняют функции перекрытия или открытия доступа одному из видов топлива.
К примеру, при запуске двигателя от бензина, газовый клапан перекрывает доступ газа. После прогрева двигателя бензиновый клапан перекрывается и с помощью газового клапана открывается доступ газа.
В случае с инжекторными автомобилями функцию работу газового клапана выполняет эмулятор форсунок.
Как и в жидкотопливной системе питания двигателя в газобаллонном оборудовании имеются форсунки. Их задача - разделить основной поток газа на более мелкие доли. В целом принцип работы газовых и жидкотопливных форсунок одинаков. Их использование начинается только с 4 поколения ГБО.
Отличие конструкции газовых форсунок от бензиновых заключается в следующем:
· более медленная скорость срабатывания;
· меньшее электросопротивление;
· больший размер сечений для впрыска.
Выбор современных газовых форсунок достаточно широк. Различия могут зависеть от производителя и поколения ГБО. Бывают подлежащие ремонту и одноразовые, с возможностью регулировки и без.
Также при изготовлении форсунки корпус может быть сделан из разных материалов.
При установке ГБО производится принудительное отключение бензиновых форсунок. При этом бортовая электроника воспринимает этот факт как поломку оборудования и выдает соответствующий сигнал о нарушении питания форсунок.
Для исправления ситуации применяют эмуляторы. Это устройство выдает сигнал о нормальной работе форсунок, и электронный блок управления продолжает поддерживать работу двигателя в штатном режиме.
Установка эмуляторов производится только при использовании второго поколения ГБО. В 3 и 4 поколениях эмулятор уже вмонтирован в электронный блок управления ГБО.
Любая топливная система предполагает наличие в своей системе фильтров. В газовой системе также имеются фильтры грубой и тонкой очистки.
В пропанобутановой системе имеется фильтр для газа, находящегося в жидком состоянии. Это так называемый этап грубой очистки.
Далее следует фильтрация на этапе попадания газа либо в редуктор, либо в электромагнитный клапан. Там происходит тонкая очистка.
Газовые фильтры грубой очистки, как и жидкотопливные, имеют чаще металлическую конструкцию, реже пластмассовую. Фильтрующий элемент везде бумажный.
Фильтры тонкой очистки устанавливаются на этапе подготовки топлива к впрыску, как можно ближе к форсункам. Их задача заключается в очистке газа от различных примесей, образующихся в процессе преобразования голубого топлива из жидкого состояния в парообразное.
С установкой на автомобиль ГБО рекомендуется менять обычные свечи зажигания на газовые. Преимущество этой процедуры подтверждается стендовыми испытаниями.
При работе на газу двигатель нагревается до более высоких температур, чем при работе на жидком топливе. Это характерно как для метана, так и для пропана. Связано это с высоким октановым числом, которое имеет газ. Также температура сгорания газа и скорость его горения отличаются от бензина или солярки.
Использование газовых свечей вместо бензиновых дает ощутимое преимущество. Достигается более эффективное сгорание газового топлива. При этом не образуется нагар от смолистых остатков, которые оседают на стенках деталей двигателя.
В сравнении с бензином газ в двигателе сгорает медленнее. Поскольку скорость горения газа и бензина разная, необходимо изменять угол опережения зажигания (УОЗ).
Для корректировки УОЗ, в зависимости от используемого топлива, применяется вариатор.
Благодаря правильно выставленному углу зажигания не происходит перерасход топлива и прогар клапанов. На должном уровне сохраняется динамика автомобиля.
Вариатор УОЗ используется как в пропановом, так и в метановом ГБО.
Устанавливается в салоне авто. В более ранних поколениях служит для ручного переключения работы двигателя с бензина на газ и обратно. При этом глушить двигатель нет необходимости.
В некоторых переключателях топлива имеются светодиодные сигналы, показывающие уровень газа в баллоне.
Деталь устанавливается непосредственно в баллон. Выполняет функцию контроля уровня наполненности баллона газом. Мультиклапан имеет два вентиля - заправочный и расходный. При их перекрытии газ из баллона выхода не имеет.
Некоторые модели мультиклапанов имеют только расходный вентиль. В этом случае перекрывается доступ газа только в систему.
Также мультиклапан ограничивает заправку баллона более чем на 80%. Связано это с расширением газа при нагревании. Данный уровень заправки позволяет иметь часть свободного пространства в баллоне, тем самым предотвращая возможный взрыв емкости.
В случае резкого нагрева баллона и сильного расширения его содержимого предохранительный клапан будет стравливать лишний газ в открытое пространство.
Неотъемлемой частью любой топливной системы являются расходные и заправочные магистрали.
Для этого производителями ГБО применялись медные трубки, покрытые оплеткой. Однако такой материал подвергался коррозии и от его использования в недавнем времени отказались.
На сегодняшний день наибольшее применение находит термопластиковая магистраль. Этот материал отличается от предыдущего долговечностью, надежностью и простотой монтажа.
Функция ЭБУ заключается в слежении за нормальным функционированием всей газовой системы.
Установка блока осуществляется с 4 поколения ГБО и выше. Электроника своевременно переключает работу двигателя с бензина на газ и обратно.
В поколениях, где используется ЭБУ, переключатель видов топлива уже не устанавливается.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?Звоните: 8 (495) 532-01-11