Экологические и экономические преимущества ГБО

Вступление:

Интенсивность дорожного движения растет не только с каждым годом, а с каждым днем. Соответственно возрастает и количество вредных выбросов в атмосферу. Все это отрицательно сказывается на экологической обстановке не только в нашей стране, но и во всем мире.

Одним из самых вредных для окружающей среды веществ является моноокись азота. В составе этой смеси большое содержание свинца. Это что касается транспортных средств, работающих на бензине. Что касается дизельных двигателей, то ко всему прочему букету ядовитых веществ добавляются мельчайшие частицы сажи, образуемые от сгорания солярки. 

Сгорание любого органического топлива сопровождается выбросом в окружающую среду опасных химических соединений. От этого страдает не только воздух, но вода и почва, поскольку с проезжей части вредные частицы смываются в почву дождевой водой. 

Данные международных экологических организаций показывают, что среди всех видов горючего лидирующие позиции по токсичности занимает бензин. Именно при его сгорании в большом количестве в окружающую среду выбрасывается серосодержащий ангидрид и высокотоксичный свинец. 

На фоне экологического вреда для окружающей среды от использования жидких видов топлива весьма привлекательным кажется применение сжиженного углеводородного газа.

Экологические проблемы:

Статистика приводит неутешительные цифры. За последние 5 лет в расчете на одного человека, масса вредных выбросов в атмосферу возросла на 15%, что составляет 110 000 тонн в год. Около 70% россиян проживают в экологически опасных регионах. 

Наверное, стоит над этим задумываться каждый раз, заправляя свой автомобиль бензином. Внести свой вклад в сохранение здорового климата на планете можно простым переводом автомобиля на газ. 

Лучшие экологические показатели от использования пропан - бутана или метана обусловлены следующими факторами:

  • Любой вид топлива считается пригодным к сгоранию только в газообразном виде. В связи с этим сжиженный газ наиболее пригоден в качестве горючего для различных типов двигателей. В камере сгорания силового агрегата газ представляет собой однородную горючую смесь без содержания мелких частиц угля и свинцовых химических соединений.
  • Газ способствует лучшему процессу сгорания. За счет этого улучшаются термодинамические характеристики двигателя.

Использование на транспортных средствах газобаллонного оборудования (ГБО) способно в большой степени повлиять на экологическую обстановку как в нашей стране, так и во всем мире. Чистота выхлопа от использования ГБО напрямую зависит от качества оборудования.

Чистый процесс горения газа способствует более экономичному его расходу и увеличению КПД двигателя. При этом выхлоп не содержит никаких вредных химических соединений. 

Для сохранения экологии большое значение отводится метану. Выбор именно этого газа в качестве горючего для транспортных средств позволяет выйти на новый экологический стандарт, соответствующий «Евро-6». При сгорании бензина или солярки, даже с учетом применения современных технологий при их производстве, трудно добиться соответствия европейским нормам по выбросу соединений серы и сажи. 

Преимущества метана в том, что он в два с лишним раза дешевле традиционного горючего и по чистоте выхлопа полностью соответствует мировым экологическим требованиям.

На основании всего изложенного можно прийти к выводу, что использование в качестве горючего пропана и метана имеет большую перспективу. Это особенно актуально в связи с постоянно растущими требованиями экологических норм, принятых в ЕС и США.  

Газ, как топливо для двигателей, очень перспективен не только в сравнении с дизельным топливом и бензином. “Голубое топливо” занимает лидирующие позиции также на фоне инновационных видов горючего: переформулированного бензина и окисленных продуктов. 

В Евросоюзе создали и успешно применили систему контроля над эксплуатацией газобаллонного оборудования. В состав контролирующих комиссий входят специалисты окружных автоинспекций. Их задача - проверка транспортных средств на наличие в системах ГБО деталей, соответствующих необходимым стандартам. 


ecologiya.jpg

Экономическая составляющая ГБО:

Вопрос альтернативной замены постоянно дорожающего бензина решен уже много лет назад. Этой заменой является пропан-бутан. Несмотря на некоторые технические отличия в конструкции топливных систем газ, как горючее для ДВС, имеет много сходств с бензином.   

Россия, по количеству автомобилей, переоборудованных под ГБО, среди европейских стран уступает только Италии. На долю Итальянцев приходится 24% транспортных средств, работающих исключительно на газе.

Среди общемировых экологических проблем не последнее место в пользу газового топлива занимает факт экономии средств. Перевод автомобиля на газ по времени занимает несколько часов. В зависимости от модели комплекта ГБО окупаемость расходов происходит примерно за год или 30 000 км. Далее следует чистая экономия на разнице в стоимости бензина и газа.