услугу автосервиса
Однако в некоторых ситуациях возникает необходимость в демонтаже ГБО. И на это также могут быть свои причины:
· отказ владельца от дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования;
· замена устаревшего комплекта ГБО на более новое поколение;
· требуется переоформление в ГИБДД.
В зависимости от необходимости демонтаж ГБО может быть как частичным, так и полным.
Полный демонтаж ГБО
Выполняется в случае необходимость полного возврата к штатной топливной системе, бензиновой или дизельной. Здесь потребуется убрать все компоненты газобаллонного оборудования в полном объеме.
В процессе демонтажа все отверстия, которые были необходимые для прокладки магистралей и крепления оборудования заделываются. Производится калибровка форсунок и двигателя. Также проводятся работы с электронным блоком управления, в котором стирается вся информация о работе ГБО.
В подкапотном пространстве снимается газовый редуктор, газовый фильтр, форсунки, шланги, хомуты и рейка.
В кабине демонтируется кнопка ручного переключения видов топлива.
В зависимости от места расположения баллона снимаются кронштейны его крепления и, собственно, сам баллон.
С кузова снимается ВЗУ ― внешнее заправочное устройство.
Далее следует самое сложное. В двигателе необходимо смонтировать заглушки на впускном коллекторе. Далее после комплекса мероприятий по демонтажу следует проведение диагностики двигателя. В завершении всего удаляются трубки газовой магистрали.
Если проводится демонтаж 2 поколения ГБО, то следует удалить газовый клапан. Этот нюанс актуален для карбюраторов ГАЗель. В случае проведения демонтажа самого популярного 4 поколения ГБО следует снять электронный блок управления газового оборудования, устанавливаемый на инжекторные автомобили.
Проведение полного демонтажа ГБО требует наличия автомобильных подъемников и специального диагностического оборудования. В связи с этим для проведения работ лучше всего обращаться к специалистам на СТО.
Частичный демонтаж ГБО
Необходимость в частичном демонтаже возникает при необходимости произвести переоформление в ГИБДД или установки более современного комплекта ГБО. Соответственно порядок и объем работ будет отличаться от полного демонтажа.
При частичном демонтаже снимаются следующие компоненты:
- газовый баллон;
- электронный блок управления;
- газовый редуктор;
- внешнее заправочное устройство.
Все остальные детали остаются на месте. Частичный демонтаж занимает немного времени. Главное при этом соблюдать аккуратность, чтобы не повредить другие агрегаты и сохранить возможность при первой необходимости восстановить работоспособность ГБО в полном объеме.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса частичного демонтажа ГБО лучше доверить эту работу профессионалам. В этом случае будет соблюдена техника безопасности при обращении с топливным оборудованием. Будут сохранены схемы подключения агрегатов и электроники. Без необходимого опыты и квалификации не каждый может самостоятельно справиться с этой задачей.
Если в машине установлено устаревшее оборудование, ремонт такового может быть невыгоден в финансовом плане, потребуется частичный демонтаж. Более новое поколение ГБО способно вдохнуть новые силы в двигатель вашего автомобиля.
Отсутствие документов, подтверждающих легальность установки ГБО, также может стать причиной для частичного демонтажа. Связано это с невозможностью дальнейшей законной эксплуатации транспортного средства. Выгоднее произвести переоформление в ГИБДД, чем каждый раз платить большие штрафы.
Мы не рекомендуем выполнять снятие ГБО самостоятельно!
Для проведения частичного или полного демонтажа ГБО мы приглашаем вас в сервисный центр “ГАРАНТ-ГАЗ”. Наши квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки профессионально выполнят эту работу.
В случае необходимости переоформления автомобиля с ГБО в ГИБДД наши юристы окажут помощь в оформлении необходимых документов. Это позволит сэкономить ваше время и сбережет нервную систему.
О стоимости снятия/демонтажа ГБО можно узнать у наших менеджеров.