Наверное, перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос о монтаже газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Ведь газ дешевле бензина практически в два раза, казалось бы существенная экономия. С другой стороны, придется вложить в установку ГБО в Краснодаре небольшую сумму денег. Плюс к этому, бытует мнение, что это вредно и опасно для автомобиля.
Итак, давайте разберем недостатки и преимущества ГБО.
Преимущества использования:
- Экономичность. Особенно при длительных поездках. Если Вы наматываете внушительный километраж, то монтаж оборудования на газу существенно сэкономит Ваш бюджет. Примерно на треть дешевле на каждый километр.
- Экологичность. Природный газ экологичнее бензина в 3 раза. Он не содержит серы и присадок, загрязняющих окружающую среду.
- Поведение двигателя. Газ в отличие от бензина равномернее сгорает, хотя и медленнее.
- Большее октановое число газового топлива позволяет свести к минимуму детонацию и ее последствия. Как следствие, мотор меньше изнашивается.
- Использование параллельно двух видов топлива, что увеличивает запас хода. Те,кто постоянно и долго находятся за рулем, оценят это преимущество.
К недостаткам использования газа на авто можно отнести следующие: высокая (но окупаемая со временем) стоимость установки, ТО оборудования (не бьет по карману от 1400р), регистрация ГБО в Автоинспекции, значительное сокращение места в багажнике
Несмотря на ряд недостатков, многие водители отдают предпочтение газовому оборудованию главным образом из-за его дешевизны и согласны терпеть некоторые неудобства.
В настоящее время существует уже 6 поколений газового оборудования.
- Первое, которым пользовались наши дедушки, весьма примитивно, подходит только для карбюраторных авто. Дозировка газа осуществлялась через «краник» подачи на шланге к смесителю впускного коллектора.
- Второе поколение отличалось лишь тем, что вместо этого краника появился шаговый двигатель. Этот вид ГБО устанавливается на автомобили и сейчас, имеет низкую стоимость.
- Отличие третьего поколения – в том, что подача газа идет в каждый цилиндр, а не в коллектор в целом. ГБО четвертого поколения является наиболее распространенным сейчас. Предназначено оно для инжекторных авто с распределенным впрыском топлива в цилиндры. Помимо бензинного инжектора здесь есть отдельный газовый, состоящий из ЭБУ, редуктора и форсунок.
- Установка ГБО в Краснодаре четвертого поколения выше, чем второго, но в эксплуатации оно намного лучше, выше надежность, оптимальнее расход топлива и стоимость обслуживания оборудования. Специалисты рекомендуют именно его для установки на авто. Современный рынок предлагает нам множество моделей разных производителей,цена комплекта вместе с установкой обойдется в 20-40 тысяч рублей.
- Пятое поколение устанавливается на те автомобили,на которых невозможен монтаж четвертого, такое оборудование несоизмеримо дороже. Шестого поколения в
России пока нет совсем.