услугу автосервиса
Среднесуточный пробег коммерческого транспорта может достигать пятисот километров, а с текущими ценами на бензин затраты на топливо существенны. Поэтому любой здравомыслящий владелец такого транспорта стремится к экономии за счет снижения расхода топлива. С распространением газобаллонного оборудования эта задача стала решаемой. Газ стоит в 2 раза дешевле бензина, поэтому переводить на него автомобили очень выгодно. Владельцы транспортных предприятий и таксопарков, которые уже сделали это, значительно увеличили рентабельность бизнеса.
Обдумывая это решение, все, разумеется, желают знать, когда вложения окупятся. В среднем ГБО для коммерческого транспорта окупится уже через 1 месяц. Если вам нужна конкретика, вы можете рассчитать вашу годовую экономию воспользовавшись калькулятором в самом низу страницы.
Примера расчета окупаемости ГБО
В качестве примера можно рассчитать срок окупаемости ГБО на Газели, использующейся для перевозки пассажиров. Предположим, что среднесуточный пробег такого маршрутного такси – 400 км, расход топлива – около 17 л. на 100 км. Средняя цена за литр бензина – 36,5 руб., а кубометр газа, который можно приравнять к расходу литра бензина, составляет 17 руб. Таким образом, при заправке Газели бензином на топливо тратится 2482 руб. в день, газом – 1156 руб. То есть при использовании газа реально сэкономить 1326 руб. в день.
Исходя из стоимости установки ГБО на газель 24500 руб., можно подсчитать, что его установка окупится менее чем за 1 месяц использования, и после этого экономия уже будет идти в бюджет компании.
Метан или пропан: что лучше для коммерческого транспорта
Следует иметь в виду, что итог расчета зависит и от выбора ГБО – под метан или пропан. Дело в том, что оборудование под пропан стоит дешевле, чем под метан, однако цена пропана больше цены метана, а расход первого на 10% больше расхода бензина. То есть ГБО под пропан окупается быстрее, однако метан выгоднее в долгосрочной перспективе.
Также при выборе газа для коммерческого транспорта стоит учесть расстояния, которые он проходит. Если автосредство проезжает большие расстояния, и по пути следования нет автогазонаполнительных компрессорных станций, то не рекомендуется выбирать метан, поскольку в газовый баллон его вмещается не так много. Для транспорта, предназначенного для дальних перевозок, стоит выбирать пропан. Если же речь идет о маршрутном такси, работающем в пределах города, лучше подойдет метан.