Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача

Вступление:

Зачастую при расчетах экономической эффективности газодизельных систем руководствуются приблизительными и не всегда верными данными. В результате Заказчик может быть разочарован, а Установщик заработает для себя плохую репутацию. 

К счастью на рынке появились новые маркетинговые инициативы, способствующие лучшему продвижению газомоторных тем. Теперь стало возможным решить актуальный вопрос экономической эффективности при переоборудовании техники в газодизельный режим.

В различных регионах РФ льготы при переводе техники на ГБО могут отличаться. Это вызывало определенные трудности в расчетах, поскольку приходилось брать за основу средние показатели. Приведенные ниже расчеты будут даваться предельно консервативно и с полной конкретикой. 



Вводные данные:

За основу расчетов будет взят автомобиль КамАЗ 5490. Регион регистрации - Челябинская область. Здесь действует 50% льгота на транспортный налог. В конверсии принимает участие ООО «Челавтотранс». Через нее будет получена субсидия в размере 149 000 руб. Средства поступают из Федерального бюджета. Также «Челавтотранс» возьмет на себя обязательства по оформлению ГБО в ГИБДД. Комплект газодизельного оборудования приобретается в лизинг на 18 месяцев. Первоначальный платеж составит 54 000 руб.

Для Заказчика в наличии должна быть сумма в размере 260 700 руб. За 18 месяцев по договору лизинга потребуется выплатить 176 995 руб. 

За основу принимается расчет в виде 60% замещения и расход газа на 1 литр дизтоплива в эквиваленте 1,1 куба. Реальные цифры таковы: 70% и 1:1. Стоимость кубометра газа взята в размере 18 рублей. Солярка - 46 рублей/литр. Расход дизтоплива на 100 км - 31 литр. В реальности может быть 32 и более литров. Пробег транспорта за месяц принимается в размере 12 000 км. 



Неочевидные нюансы:
  • заправочные станции расположены неравномерно как хотелось бы на каждые 3 км;
  • при работе на газе транспортное средство сможет отработать только 90% своего пробега из-за невозможности вовремя заправиться или выхода из строя газового оборудования;
  • за каждую заправку водитель будет получать доплату в размере 250 руб.;
  • годовое обслуживание ГБО в «Челавтотранс» составит 40 000 руб.



Что в итоге:

Учитывая все возможные отрицательные факторы, экономический эффект от эксплуатации газодизельной технологии в течение года составит 444 960 руб. Для осуществления проекта Заказчик должен располагать в наличии суммой 26 700 руб. на каждое транспортное средство. 

За 18 месяцев Заказчику удастся полностью рассчитаться по лизинговым обязательствам и начать получать доход 229 745 рублей. 



Подробная таблица:
Все расчеты произведены с учетом НДС.
Более подробный расчет можно посмотреть в таблице по ссылке.


Установка газодизеля