Вступление:

В задачу форсунок газобаллонного оборудования входит осуществление дозировки топлива, поступающего в камеру сгорания. Для управления их работой используется газовый блок. К нему подаются сигналы от электронного блока для бензофорсунок. Для расчета количества подаваемого газа используются данные о нагреве редуктора и газа, степени давления газа и иных параметров.

За основу впрыска через газофорсунку взят метод бензиновых инжекторов. Для этого применяется электромагнитный клапан, перемещающий шток, открывающий доступ газа от редуктора-испарителя на впускной коллектор.

Пропускная способность газовых форсунок больше, чем бензиновых. Это из-за того, что размер газовой порции, впрыскиваемой в камеру сгорания, больше бензиновой в 250 раз.

Конструктивным отличием работы газовых форсунок от жидкотопливных, является принцип открытия инжектора. Работая от бензина, он срабатывает при импульсе напряжением в 12 вольт. Если же такое напряжение подавать при работе на газу, произойдет поломка открывающегося элемента. В связи с этим работа форсунок осуществляется от кратковременного сигнала, действующего с большой скоростью. Благодаря этому обмотка форсунки не нагревается.

Параметры работы газовых форсунок:

Главным фактором для форсунок, который влияет на стабильное и устойчивое функционирование двигателя, является линейность работы. Данный принцип основан на том, что если увеличивается период открытия форсунки, топлива в камеру сгорания также должно подавать больше. В эквиваленте это выглядит так: время открытия форсунки увеличилось в два раза, соответственно и газа должно подаваться в два раза больше.

Следующим показателем по степени важности считается время реакции форсунки. Хорошо, когда время между открытием и закрытием форсунки минимально.

В 4 версии ГБО высокоточные распылители не применяются. Это из-за того, что подход газа происходит в парообразном состоянии. Трансформация газа из жидкого состояния в парообразное происходит в редукторе-испарителе. Поэтому на выпускной коллектор ставится штуцер. Монтируется он в районе бензиновой форсунки и напоминает собой втулку.

Этим штуцером осуществляется регулировка тонких настроек, которые зависят от технических характеристик конкретного двигателя.

На точный объем газовой смеси влияют следующие факторы::

  •          угол установки штуцера;

  •          размер длины шлангов, идущих от штуцеров к форсункам;

  •          точка установки штуцера исходя из конструкции головки блока.

Нарушения в работе двс, выражающиеся в перегреве и увеличении расхода газа, появляются из-за нарушений в линейной производительности. Для стабильного функционирования всей газовой системы важно быстрое закрытие форсуночного клапана с момента подачи на него импульса.

Материалы изготовления форсунок:

Надежная работа форсунок в немалой степени зависит от материала изготовления. Данные детали работаю в различных температурных режимах. Это диапазоны от температуры холодного двигателя, до прогретого на максимальную температуру.

Для таких условий эксплуатации материал, из которого изготовлены форсунки, должен быть с минимальным коэффициентом расширения. Если материал детали от нагрева будет деформироваться, это отрицательно скажется на работе форсуночного плунжера. Длина хода его поступательных движений составляет 0,5 мм. Температурная деформация материала форсунки будет препятствовать его работе.

В некоторых дешевых вариантах форсунок плунжерный ход может уменьшаться на 15 - 20 %. Это повлияет на быстрый износ и выход из строя самой форсунки.

Для чего применяется эмулятор форсунок:

При работе двигателя на базе 2 ГБО в систему монтируется электронный прибор. Его задача имитировать работу бензиновой системы. Его еще называют эмулятором форсунок. В 3 и 4 версиях ГБО установка эмулятора осуществляется в ЭБУ.

Виды форсунок:

Однозначно сказать, какие из форсунок лучше, какие хуже, довольно-таки сложно. Есть бюджетные варианты, есть дороже. Каждая обладает своими преимуществами и недостатками.

В зависимости от принципа работы форсунки разделяются на штоковые, игольчатые и мембранные.

Штоковые форсунки:

Штоковые форсунки являются самыми распространенными. Среди их преимуществ можно выделить следующие:

  •          ценовая доступность;

  •          неприхотливы;

  •          ремонтопригодны.

В основе детали лежит электромагнитный клапан. Подача газа к штоку происходит через отверстие, находящееся поблизости к седлу. Штоки в данных конструкциях имеют значительный вес, в связи с чем резиновые отбойники быстро изнашиваются.

Ремонт штоковых форсунок необходим через каждые 40 - 50 тыс. км. Полный износ наступает примерно на 70 тыс. км.

Диагностику и ремонт форсунок лучше всего производить на СТО. Самостоятельно может быть сложно выявить, какой необходим ремонт.

Игольчатые форсунки:

Основные страны-производители данных конструкций это Польша, Корея, Япония. Вариант дорогостоящий и не подлежит ремонту. Для их нормальной работы требуется регулярная (примерно каждые 10 тыс. км.) замена фильтров редуктора-испарителя. В противном случае происходит их быстрый износ.

Конструкция игольчатых форсунок позволяет промывать их на специальном бензиновом стенде.

Игольчатые форсунки довольно-таки долговечны. Их ресурс достигает 150 - 200 тыс. км. При должном обслуживании могут работать и до 300 тыс. км.

Изготавливают игольчатые конструкции из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить магнитную индукцию при подаче слабого тока. За счет этого достигается отличное время отклика.


Мембранные форсунки:

Дорогостоящий и неремонтируемый вариант. Повреждение мембраны может произойти при попадании внутрь изделия агрессивной среды.

Моторесурс мембранных форсунок достигает до 200 тыс. км. Достигается это за счет разделения мембраной электромагнитного узла от запорного механизма. Такая особенность предохраняет от попадания грязи, из-за которой происходит слипание деталей и заклинивание.

Особенности монтажа газовых форсунок:

Среди многих факторов, влияющих на правильную работу ГБО, одним из важных является правильная установка форсунок. Место для их крепления определяется в зависимости от марки машины.

Здесь обязательно нужно учитывать, с какой стороны осуществляется подвод газа. Если место для установки форсунок будет выбрано неудачно, на них будет попадать грязь, их работоспособность по этой причине снизится.

Следующим важным моментом является выбор деталей для крепежа. Предпочтение должно отдаваться металлическим кронштейнам. Нежелательно использование в качестве крепежа пластиковые стяжки, которые могут деформироваться.

Установка форсунки должна осуществляться с учетом недопущения ее вибрации.

В целом газовые форсунки можно разделить на дешевые и ремонтируемые или неремонтируемые, но с большим рабочим ресурсом. Важными моментами будут надежность крепления и материал изготовления. Также необходимо регулярно менять соответствующие фильтры. Это продлит срок службы инжектора.

Регулярная диагностика, очистка при помощи ультразвука и калибровка форсунок сделают эксплуатацию всего газового оборудования надежным и безопасным.