Вступление:

Газобаллонное оборудование транспортных средств не вызывает удивления. Конструкция данного способа питания двигателя уже мало чем отличается от бензиновой или дизельной топливной системы.

Современное ГБО характеризуется высокой степенью надежности, а наличие необходимых датчиков делает управление газовым оборудованием простым и надежным.

Виды датчиков ГБО:

Группы датчиков газовой системы подразделяются на два типа: внутренние и внешние.

·         Внутренние датчики. Такие датчики монтируются внутри газооборудования и призваны контролировать рабочие процессы. К внутренним можно отнести датчики уровня газа в емкости.

·         Внешние датчики. Располагаются вне системы. Чаще всего они располагаются внутри салона. Их задачей является оповещение водителя о различных аварийных ситуациях, включая утечку газа.

Примечание. Использовать датчики начали в газобаллонных системах со второго поколения. Четвертая версия ГБО уже обладает всем необходимым набором электронного контроля.

Принцип работы датчиков:

Каждый датчик функционирует по-разному. Внешние датчики представляют собой единую деталь, размещенную в кабине авто и имеющую вывод на приборную панель.

В случае возникновения сбоя в работе оборудования либо появлении утечки газа срабатывает внешний идентификатор, и водитель получает уведомление о случившейся неисправности.

Принцип работы датчиков внутренней системы гораздо сложнее. Их взаимодействие объединяется в своеобразную сеть, состоящую из следующих элементов:

·         Температурный датчик. Находится в редукторе-испарителе и служит для контроля над температурным режимом.

·         Датчик контроля давления. Монтируется перед редуктором-испарителем и контролирует уровень давления в емкости.

Все датчики, расположенные на разных участках ГБО, в целом представляют собой общую систему управления с выводом данных на панель управления.

Принцип работы датчиков контроля температуры и давления заключается в непрерывном анализе данных, получаемых от редуктора-испарителя и газового клапана.

Настройка всей системы контроля осуществляется через блок электронного управления и для каждого датчика индивидуально, с учетом установленного на автомобиле газового оборудования.

Возможные причины неисправностей датчиков:

Современное газобаллонное оборудование отличается высокой надежностью. Если начальные поколения могли иметь частые сбои и поломки в работе, как самого оборудования, так и первых датчиков, то в четвертом поколении с такими проблемами приходится сталкиваться крайне редко.

Тем не менее, к возможной неисправности нужно быть готовым. Причинами отказа в работе датчиков могут быть следующие:

·         Отсутствие контакта между датчиком и узлом управления. При такой ситуации датчик будет исправен, но информация на панели отображаться не будет.

·         Отсутствие питания, поступающего на датчик. Как и в предыдущем случае, информация о работе конкретного узла отображаться не будет.

·         Прогар датчика и полный выход его из строя. Случиться это может по разным причинам. Для выявления данной неисправности необходимо обратиться к специалистам.

Некоторые водители принимают за неисправность неверное отображение данных о работе газовой системы. Однако причина здесь в сбое настроек электронного блока управления. Для устранения данной проблемы лучше всего обратиться к профессионалам.