Вступление:

Среди автовладельцев бытует мнение, что установка на автомобиль газобаллонного оборудования негативно сказывается на моторесурсе его двигателя. Здесь приводятся доводы в пользу того, что газ воспламеняется раньше бензина и это приводит к быстрому выгоранию клапанов и поршней. Отчасти это так, но разработчики газового оборудования предусмотрели подобную ситуацию.

Для устранения проблемы раннего воспламенения газа, в систему ГБО встраивается деталь под названием вариатор угла опережения зажигания.

Отличия возгорания бензиновой и газовой смеси:

Различия в процессе сгорания газа и бензина кроются в октановом числе. У бензина этот показатель равен 92-95, а у газа 100-120. Время горения топлива зависит от этих цифр. Чем больше октановая величина - тем дольше горит топливо. И наоборот.

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в машине, работает независимо от того, на каком виде топлива работает двигатель. При установке газового оборудования меняется продолжительность горения топлива. Но электронному блоку об этом "не сообщили" и он продолжает регулировать процесс горения топлива в соответствии с бензиновыми нормами.

Если оставить всё как есть, то будет происходить следующее:

  1. Из-за несоответствующего газу угла опережения зажигания ещё не до конца сгоревшее топливо будет догорать в выпускном коллекторе.
  2. По этой причине будет происходить перегрев клапанов, их седел.
  3. Произойдет быстрый прогар катализатора.

Подобное развитие событий имеет место быть в любом поколении ГБО.

Естественно, поломки указанных деталей произойдут не на следующий день после установки газового оборудования. Нередки случаи, когда машину даже успевают продать новому владельцу и эти проблемы достаются уже ему.

Если же вы планируете ещё долго ездить на своей машине с газовым оборудованием, то лучшим решением будет установка в систему вариатора угла опережения зажигания.

Это позволит экономить около 10% газового топлива и увеличить мощность двигателя.

Принцип работы вариатора:

Данное устройство обеспечивает более ранний момент зажигания газа. За счёт этого происходит его полное сгорание.

Датчик работы коленвала подает информацию на вариатор и тот, в свою очередь, регулирует угол опережения зажигания и передает уже откорректированную информацию на электронный блок управления.

Согласно полученным данным ЭБУ посылает сигнал на воспламенение газа. Такой способ работы ГБО совместно с вариатором угла опережения зажигания позволяет полностью сжигать поступивший в камеру сгорания газ. Именно полное сгорание газа дает прирост мощности автомобиля. При этом износ клапанов не превышает обычного их моторесурса, а расход газового топлива уменьшается примерно на 10%.

Установка вариатора :

Производители вариаторов настраивают свои изделия в соответствии с определенным типом двигателя. Поэтому выбирая конкретную модель вариатора, следует учитывать совместимость его с вашей моделью машины.

Монтаж вариатора должен осуществляться квалифицированными мастерами. Самым оптимальным вариантом будет установка его сразу же с системой газобаллонного оборудования.