Вступление:

Автовладельцам, установившим на свое авто газобаллонное оборудование, приходится сталкиваться с проблемой свечения кнопки «Check Engine».

Современные автомобили достаточно компьютеризированы и отличаются по устройству от своих прошлых поколений. Они снабжены множеством датчиков, передающих на центральный борткомпьютер информацию о состоянии работы систем автомобиля.

Само по себе газовое оборудование, если оно установлено правильно, ошибок и сбоев выдавать не может. Двигатель продолжает работать в штатном режиме, так же как и на бензине. Тем не менее, первой причиной постоянного горения кнопки «Check Engine» является неправильная установка ГБО. Если мастер, устанавливавший оборудование, убедил вас, что это нормальное явление и с этим нужно смириться, то не стоит к этому специалисту больше обращаться, а тем более рекомендовать его своим друзьям.

По своему составу газовая и бензиновая смеси сильно отличаются. Это связано с их разными физическими свойствами. Соответственно и состав выхлопных газов так же разный.

Также в авто имеется и датчик анализа выхлопных газов, который следит за остаточным количеством кислорода в выхлопе. Называется этот датчик лямбда-зонд. На основании информации, получаемой от лямбда-зонда, бортовой компьютер делает вывод об обедненности либо обогащенности топливной смеси.

Заводская настройка двигателей производится по следующим показателям соотношения воздуха к топливу:

  • бензин: 14,7 к 1;
  • сжиженный газ 15,5 к 1;
  • метан 17,2 к 1.

При таком соотношении происходит наиболее полное сгорание топлива, а содержание вредных веществ в выхлопных газах становится минимальным.

Учитывая все эти факторы, и особенно тот, что состав выхлопных газов при переходе на газобаллонное оборудование меняется, становится понятным, что борткомпьютеру необходимо сообщить о том, что машина теперь ездит на газу.

К сожалению, некоторые установщики ГБО по разным причинам игнорируют установку эмулятора и не вносят коррективы в электронный блок управления. Далее события развиваются следующим образом.

Через определенное время работы двигателя от газа датчик лямбда-зонд получает анализ выхлопных газов и передает его на ЭБУ. Тот, в свою очередь, через загорание «Check Engine» информирует водителя о неисправности.

Для чего нужна установка эмулятора лямбда-зонда:

Само название “эмулятор” говорит нам о том, что это устройство имитирует работу определенного датчика. Причем работа эмулятора должна быть максимально похожа на работу оригинального устройства.

В задачу эмулятора входит перехват сигнала, идущего от датчика кислорода, и корректировка его в соответствии с “пожеланиями” электронного блока. В результате ЭБУ получает информацию, что содержание кислорода в выхлопных газах соответствует норме.

В большинстве случаев эмулятор лямбды устанавливают вместе с монтажом газового оборудования.  

Отличия эмуляторов:

По своему устройству эмуляторы, или, как их еще называют, обманки бывают разной степени сложности.

Более простые имитируют нормальную работу датчика кислорода и не допускают загорания лампочки «Check Engine».

Сложные эмуляторы способны перехватывать сигнал датчика кислорода, корректировать его и сообщать на ЭБУ сигнал, соответствующий нормальной работе.  

Для нормальной работы двигателя в целом естественно больше подходит установка сложного устройства. Такая обманка способна учитывать специфику работы оригинального датчика, что в свою очередь обеспечивает стабильную работу электронного блока.

Рекомендации по установке эмулятора:

Эмулятор устанавливается в подкапотном пространстве, вне зоны действия высоких температур и влаги. В то же время доступ к эмулятору должен быть свободным, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля время от времени необходимо вносить корректировки в его работу.

Важно! Установку эмулятора лямбда-зонда необходимо производить исключительно у специалистов. Неправильное подключение может привести к поломке ЭБУ.

Принцип работы эмулятора:

После запуска двигателя от бензина и прогрева его до рабочей температуры происходит переключение на газ. Сигнал о переходе на газ поступает к эмулятору, и он отключает лямбда-зонд от взаимодействия с ЭБУ и начинает подавать откорректированный сигнал.

Цветовая сигнализация эмулятора соответствует следующим параметрам:

  • красный индикатор - обогащенная смесь;
  • желтый индикатор - оптимальное соотношение;
  • зеленый индикатор - обедненная смесь.

При работе двигателя от бензина сигнал от лямбда-зонда, проходя через эмулятор, поступает на электронный блок без изменений.