Тороидальные баллоны ГБО

Вступление:

Газ уже давно зарекомендовал себя как лучшая альтернатива жидкому топливу. Установка ГБО и дальнейшая эксплуатация автомобиля на газу обходится гораздо дешевле бензина или солярки. Да и само газовое оборудование никак не портит внешний вид автомобиля.

На сегодняшний день сеть газовых заправок достаточно развита и, волноваться о том, что машина останется без горючего не стоит.

Одной из главных деталей системы газобаллонного оборудования является баллон.

Это самый громоздкий элемент всей системы ГБО. Баллоны отличаются формами и конструкционными особенностями: цилиндрические и тороидальные. Изредка встречаются спаренные цилиндрические.

Что такое тороидальные баллоны:

Если с цилиндрическими баллонами более или менее все понятно, то тороидальные баллоны имеют совершенно иную форму.

Свое название тороидальные баллоны получили благодаря своей форме. По внешнему виду они напоминают тора, или колесо. Ещё их называют бубликами.

Сама форма тороидальных баллонов делает их более популярными, чем цилиндрические.

Если цилиндрические баллоны при установке “крадут” полезное пространство багажника, то тороидальные занимают нишу запасного колеса. Благодаря этому тороидальные баллоны чаще всего устанавливают в легковые автомобили.

Виды тороидальных баллонов:

По своей конструкции тороидальные баллоны делятся на два типа:

  • с горловиной внешней;

  • с горловиной внутренней.

Баллоны с горловиной внешнего расположения размещаются в нише для запасного колеса. За счёт этого экономится свободное пространство в багажнике.




внутренний тороидальный баллон

При этом запасное колесо требует нового места расположения. Владельцы джипов решают этот вопрос установкой внешних кронштейнов для запаски на заднюю дверь.

В иных случаях водители меняют запасное колесо на более компактную докатку.

Баллоны с горловиной внешнего расположения более универсальны. Их можно монтировать не только внутри салона авто, но и снаружи.

внешний тороидальный баллон



Важно! При расположении тороидального баллона под днищем кузова мультиклапан необходимо оборудовать защитным кожухом. Также должны присутствовать выводящие патрубки и вентиляционная коробка.



Защитный кожух для мультиклапана позволяет сохранить деталь от сырости и грязи.

Вентиляционная коробка и патрубки предотвращают от проникновения газа в салон автомобиля в случае возникновения критически высокого давления.







Размеры тороидальных баллонов:

Конечно же, тороидальные баллоны сильно отличаются по объёму от цилиндрических, которые способны вмещать до 200 литров газа.

В то же время тороидальные баллоны обладают преимуществом компактности. Это делает их крайне популярными для легкового транспорта.

Объемы тороидальных баллонов колеблются в пределах от 40 литров до 80 и более. Естественно и габариты баллонов будут зависеть от объёмов вмещаемого газа.

К примеру, 42 литровый тороидальный баллон с горловиной внутреннего расположения будет иметь ориентировочные размеры 600 х 200 мм. Аналогичный баллон объемом 89 литров будет иметь размеры 720 х 270 мм.

Важно! Габариты баллонов могут отличаться в зависимости от производителя. При выборе следует внимательно изучать информацию на упаковке.

Плюсы и минусы тороидальных баллонов:

Главный фактор преимущества установки тороидальных баллонов заключается в сохранении свободного пространства багажника.

В зависимости от монтажа горловины данные баллоны можно размещать как внутри салона авто, так и снаружи. Это выгодно отличает их от цилиндрических баллонов, которые в большинстве случаев устанавливаются только в багажник.

Выбор тороидальных баллонов достаточно велик и позволяет учесть особенности конструкции кузова любой марки машины.

Недостаток у заявленного типа баллонов - поиск места для запаски. Однако для решения этого вопроса есть несколько вариантов. Также из минусов можно выделить сложность доступа к баллону. В случае необходимости придется все выкладывать из багажника. Однако необходимость в этом возникает крайне редко.