услугу автосервиса
Газовые датчики
Газобаллонное оборудование транспортных средств не вызывает удивления. Конструкция данного способа питания двигателя уже мало чем отличается от бензиновой или дизельной топливной системы.
Современное ГБО характеризуется высокой степенью надежности, а наличие необходимых датчиков делает управление газовым оборудованием простым и надежным.
Группы датчиков газовой системы подразделяются на два типа: внутренние и внешние.
· Внутренние датчики. Такие датчики монтируются внутри газооборудования и призваны контролировать рабочие процессы. К внутренним можно отнести датчики уровня газа в емкости.
· Внешние датчики. Располагаются вне системы. Чаще всего они располагаются внутри салона. Их задачей является оповещение водителя о различных аварийных ситуациях, включая утечку газа.
Примечание. Использовать датчики начали в газобаллонных системах со второго поколения. Четвертая версия ГБО уже обладает всем необходимым набором электронного контроля.
Каждый датчик функционирует по-разному. Внешние датчики представляют собой единую деталь, размещенную в кабине авто и имеющую вывод на приборную панель.
В случае возникновения сбоя в работе оборудования либо появлении утечки газа срабатывает внешний идентификатор, и водитель получает уведомление о случившейся неисправности.
Принцип работы датчиков внутренней системы гораздо сложнее. Их взаимодействие объединяется в своеобразную сеть, состоящую из следующих элементов:
· Температурный датчик. Находится в редукторе-испарителе и служит для контроля над температурным режимом.
· Датчик контроля давления. Монтируется перед редуктором-испарителем и контролирует уровень давления в емкости.
Все датчики, расположенные на разных участках ГБО, в целом представляют собой общую систему управления с выводом данных на панель управления.
Принцип работы датчиков контроля температуры и давления заключается в непрерывном анализе данных, получаемых от редуктора-испарителя и газового клапана.
Настройка всей системы контроля осуществляется через блок электронного управления и для каждого датчика индивидуально, с учетом установленного на автомобиле газового оборудования.
Современное газобаллонное оборудование отличается высокой надежностью. Если начальные поколения могли иметь частые сбои и поломки в работе, как самого оборудования, так и первых датчиков, то в четвертом поколении с такими проблемами приходится сталкиваться крайне редко.
Тем не менее, к возможной неисправности нужно быть готовым. Причинами отказа в работе датчиков могут быть следующие:
· Отсутствие контакта между датчиком и узлом управления. При такой ситуации датчик будет исправен, но информация на панели отображаться не будет.
· Отсутствие питания, поступающего на датчик. Как и в предыдущем случае, информация о работе конкретного узла отображаться не будет.
· Прогар датчика и полный выход его из строя. Случиться это может по разным причинам. Для выявления данной неисправности необходимо обратиться к специалистам.
Некоторые водители принимают за неисправность неверное отображение данных о работе газовой системы. Однако причина здесь в сбое настроек электронного блока управления. Для устранения данной проблемы лучше всего обратиться к профессионалам.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?Звоните: 8 (495) 532-01-11