услугу автосервиса
Вариаторы
Среди автовладельцев бытует мнение, что установка на автомобиль газобаллонного оборудования негативно сказывается на моторесурсе его двигателя. Здесь приводятся доводы в пользу того, что газ воспламеняется раньше бензина и это приводит к быстрому выгоранию клапанов и поршней. Отчасти это так, но разработчики газового оборудования предусмотрели подобную ситуацию.
Для устранения проблемы раннего воспламенения газа, в систему ГБО встраивается деталь под названием вариатор угла опережения зажигания.
Различия в процессе сгорания газа и бензина кроются в октановом числе. У бензина этот показатель равен 92-95, а у газа 100-120. Время горения топлива зависит от этих цифр. Чем больше октановая величина - тем дольше горит топливо. И наоборот.
Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в машине, работает независимо от того, на каком виде топлива работает двигатель. При установке газового оборудования меняется продолжительность горения топлива. Но электронному блоку об этом "не сообщили" и он продолжает регулировать процесс горения топлива в соответствии с бензиновыми нормами.
Если оставить всё как есть, то будет происходить следующее:
- Из-за несоответствующего газу угла опережения зажигания ещё не до конца сгоревшее топливо будет догорать в выпускном коллекторе.
- По этой причине будет происходить перегрев клапанов, их седел.
- Произойдет быстрый прогар катализатора.
Подобное развитие событий имеет место быть в любом поколении ГБО.
Естественно, поломки указанных деталей произойдут не на следующий день после установки газового оборудования. Нередки случаи, когда машину даже успевают продать новому владельцу и эти проблемы достаются уже ему.
Если же вы планируете ещё долго ездить на своей машине с газовым оборудованием, то лучшим решением будет установка в систему вариатора угла опережения зажигания.
Это позволит экономить около 10% газового топлива и увеличить мощность двигателя.
Данное устройство обеспечивает более ранний момент зажигания газа. За счёт этого происходит его полное сгорание.
Датчик работы коленвала подает информацию на вариатор и тот, в свою очередь, регулирует угол опережения зажигания и передает уже откорректированную информацию на электронный блок управления.
Согласно полученным данным ЭБУ посылает сигнал на воспламенение газа. Такой способ работы ГБО совместно с вариатором угла опережения зажигания позволяет полностью сжигать поступивший в камеру сгорания газ. Именно полное сгорание газа дает прирост мощности автомобиля. При этом износ клапанов не превышает обычного их моторесурса, а расход газового топлива уменьшается примерно на 10%.
Производители вариаторов настраивают свои изделия в соответствии с определенным типом двигателя. Поэтому выбирая конкретную модель вариатора, следует учитывать совместимость его с вашей моделью машины.
Монтаж вариатора должен осуществляться квалифицированными мастерами. Самым оптимальным вариантом будет установка его сразу же с системой газобаллонного оборудования.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?Звоните: 8 (495) 532-01-11